Есть ли пиар в запрещенных соцсетях?

«Дела PR» прокомментировали исследование в «Деловом Петербурге» о том, что бизнес до сих пор занимается пиар продвижением в запрещенных соцсетях: https://www.dp.ru/a/2023/07/19/jeffekt-zapretnogo-ploda-biznes. 

Какая доля компаний действительно ушла из заблокированной сети?

По результатам исследований, не более 20% компаний продолжают активно заниматься пиаром в запрещенных сетях. Скорее всего, в эти 60% входят те, кто поддерживают минимальную активность и постинг по остаточному принципу или дублируют контент с других площадок «на всякий случай». С другой стороны, в Instagram* сохранилась живая и активная аудитория, тысячи подписчиков на аккаунтах, с которыми бренды не хотят расставаться. Пока можно продолжать вести аккаунт и оставаться в рамках закона, некоторые компании будут это делать. Цифра в 40% ушедших легко объяснима: для многих репутационные и финансовые риски и нежелание  работать в «серой» зоне — весомые аргументы в пользу перехода на другие площадки.

Кто ушел, а кто остался?

Первыми ушли из запрещенных сетей компании с господдержкой, крупный бизнес. Еще весной 2022 года мы видели, как компании не только прекращали всю активность в западных соцсетях, но и удаляли все упоминания с сайта, иконки из подписи в электронной почте. Во вторую очередь, продвижением в Instagram* перестали заниматься те, для кого эта площадка и ранее не была приоритетной: почти все B2B-компании, IT, строительные, инженерные бренды и так далее. Ожидаемо остались те, которые продают продукт через визуал и эмоции, а также локальный бизнес: beauty и fashion-индустрии, food-ритейл, цветочные магазины и так далее. Кстати, часть локального бизнеса все еще запускает рекламу в запрещенных сетях из других стран на клиентов по конкретному местоположению. 

Возрастные характеристики пользователей глобально не изменились — Instagram* по-прежнему пользуется более молодая аудитория до 35 лет. Однако российскую аудиторию более зрелого возраста соцсеть практически потеряла из-за необходимости использования VPN. Также возник сильный перекос в сторону крупных городов — аудитория из Москвы и Санкт-Петербурга, например, гораздо активнее используют VPN, чем жители небольших городов.

Пиар: быть или не быть в запрещенных сетях?

Да, в некоторых нишах инвестиции в Instagram* окупаются даже за сравнительно небольшой срок, есть огромное количество примеров. Однако компаниям, которые находятся только на стадии разработки стратегии продвижения и выбора каналов, советуем направить свое внимание на другие инструменты. Новым игрокам вернуть инвестиции в запрещенную соцсеть будет очень трудно, к тому же альтернативные каналы уже способны закрыть почти все потребности бизнеса.

*Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена.

2023 © delaPR.ru. All Rights Reserved
Privacy Policy