ДЕЛА PR: каким инфлюенсерам доверяют россияне

Эксперт по influencer-маркетингу Антон Петухов и коммуникационное агентство «Дела PR» исследовали отношение россиян к блогосфере. Были проанализированы три возрастные группы: молодежь до 25 лет, в возрасте 26-55 лет и 55+ лет. Результаты исследования показали, что треть россиян доверяют авторам, которые ведут обычную жизнь.

Доверие у россиян в возрасте 25-55 лет вызывают авторы-эксперты в своей нише (28%). Те, которые открыто высказывают свою позицию (15%). А также говорят о политике (14%) и показывают личную жизнь (13%). Для молодежи главные факторы доверия — экспертность автора (69%) и открытая демонстрация своей позиции (54%).

Как изменилось отношение к блогерам: исследование «Дела PR»

Интересные цифры из исследования «Дела PR». В возрастной группе 26-55 лет и старше чаще отмечают, что блогеров стало меньше. Люди перестали смотреть популярные блоги (21% и 17%). Другие отписались от авторов, уехавших из страны (17% и 11%). При этом опрошенные отмечают и улучшение качество контента (18% и 11%). 16% опрошенных в возрасте 26-55 лет хотели бы работать блогером. Представители старшего поколения такую возможность не рассматривают. Для молодых людей до 25 лет характерен более высокий интерес к блогосфере. Они интересуются нишевыми экспертными блогами (38%) и не отписываются от уехавших авторов. Каждый шестой готов вести свой блог. 

Также за последний год блогосфера столкнулась с кризисом доверия. Респонденты в возрасте 26-55 лет и старше не доверяют блогерам (29% и 43% соответственно). При этом многие уверены, что авторы сами подорвали доверие к себе (15% и 26%). Причинами послужили реклама политики, ставок, легких денег (36% и 44%). В топ также вошли отсутствие пользы для людей и общества (31% и 51%). На третьем месте навязывание своего мнения аудитории (27% и 45%). Далее неуплата налогов (25% и 40%). На пятом — обсуждение других людей (24% и 30%) и подробности личной жизни (14% и 32%). У молодёжи до 25 лет наибольший негатив вызывают реклама политики, ставок, легких денег (92%) и навязывание аудитории своего мнения (85%).

Образ блогера глазами разных поколений

В результате исследования мы выяснили, как россияне разных возрастов представляют образ блогера. Так, 27% россиян в возрастной группе 25-55 лет считает, что авторы блогов — эксперты в своей сфере. Для каждого пятого — это человек без образования, который впустую тратит время. Сохраняется и стереотип, что блогер — успешный человек с легким заработком, демонстрирующий личную жизнь за деньги (по 13%). Примечательно, что четверть опрошенных не смогли ответить на вопрос «кто такой блогер».

У представителей старшего поколения сформировался скорее негативный образ автора блога. Так, люди старше 55 лет считают, что блогеры зарабатывают на показе личной жизни (30%). Ещё не имеют образования (26%) и получают легкие деньги (19%). При этом почти треть (28%) отметили, что блоги ведут эксперты в своей сфере.

Для молодежи до 25 лет блогер — успешный человек с легким заработком (62%). 54% считают экспертами в своей сфере. Для 39% — такой же, как и его аудитория.

В восприятии блогеров сохраняется много стереотипов, особенно среди представителей старшего поколения. Молодые люди, напротив, более лояльны к блогосфере. Они живо ей интересуются, готовы связать свою жизнь с блогингом, как профессией. Также заметна усталость пользователей от красивых картинок, демонстрации роскошной жизни. Это привело к кризису доверия и росту популярности нишевых авторских блогов с экспертным контентом. 

Ранее «Дела PR» рассказывали, есть ли пиар в запрещенных соцсетях.

2023 © delaPR.ru. All Rights Reserved
Privacy Policy