Как PR полюбил метрики и перестал быть агрессивным 

PR в России прошел длинный путь трансформации: еще 20 лет назад их не воспринимали всерьез. Сегодня это — привычный, понятный и измеримый инструмент. Он помогает людям и компаниям оставаться на слуху и иметь безупречную репутацию. Коммуникационное пиар-агентство «Дела» приглашает в путешествие во времени, чтобы узнать, как эволюционировал пиар.

PR 25-30 лет назад

Раньше, 25-30 лет назад телевидение давало возможность дотянуться до своей целевой аудитории в любой точке мира. Всё это было до того, как смартфоны и повсеместный интернет плотно вошли в нашу жизнь. Агрессивные интеграции товаров в любимые ТВ-шоу россиян были привычной частью вечернего просмотра. Бренды нелепо вписывались в сценарии из серии в серию. Кстати, еще в 2007 в популярном сериале «Папины дочки» можно было увидеть подобные интеграции витаминов «Пиковит» или крема «Венолайф». Безусловно, оценить эффективность такого продвижения было сложно. Бренд светился по телевизору. Но понять, увеличились ли продажи от появления на ТВ, а не по другим причинам, было невозможно. 

Public Relations 15 лет назад

Но постепенно, к концу первого десятилетия 21 века, связи с общественностью вышли из телевизоров в реальный мир. Тогда мы наблюдали рост популярности спонсорства. Логотипы компаний заполонили спортивные арены и концертные залы. Лица амбассадоров брендов мелькали повсеместно. 

Закономерно, рекламный барьер повысился — потребители начали уставать от интенсивных кампаний. Ненавязчивость и органичность стали новым девизом PR-интеграций. Формат спецпроектов открыл перед компаниями новые возможности. Например, тематические офлайн и онлайн мероприятия, написание совместных материалов, яркие коллаборации. Кстати, помните неожиданное сотрудничество двух модных брендов Supreme и Louis Vuitton, которое обсуждали еще несколько лет после его завершения? Этот тренд сохраняется на рынке продвижения. 

PR сегодня

Сегодня, в 20-е годы, у руля анализируемый пиар. Его результаты легко измерить с помощью разных метрик, а PR-стратегия выстраивается точечно под задачи клиента и особенности рынка. Вместе с этим, делать PR стало сложнее. Это связано с тем, что инфополе перенасыщено, а повестка меняется чуть ли не ежеминутно. Можно сказать, что PR в 2023 году — про вызовы и эксперименты. Интересно, как отрасль будет развиваться дальше. Но приятно знать, что уже более 8 лет специалисты пиар-агентства «Дела PR» успешно делают свою работу, подстраиваясь под любые ее изменения. 

Эволюция в пиар
2023 © delaPR.ru. All Rights Reserved
Privacy Policy