У 53% рекламных постов в мессенджере Telegram отсутствует необходимая по закону маркировка рекламы. Это следует из данных исследования Ассоциации блогеров и агентств, с которым ознакомились «Ведомости». Аналитики АБА проанализировали 1815 рекламных интеграций. Они были опубликованы с 1 июня по 1 сентября 2023 г. в 70 топовых Telegram-каналах из разных тематических категорий (личные блоги, экономика, технологии, маркетинг, юмор, бизнес и мода).
Маркировка рекламы касается всех, кто дает рекламу, производит ее или как-то иначе касается рекламной цепочки. То есть, по сути это:
1.рекламодатели (собственники, производители или продавцы рекламируемых товаров, услуг);
2.рекламные агентства
3.рекламные площадки и блогеры.
Подробнее о критериях написано в постановлении Правительства от 25.05.2022 № 948.
Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 г. Согласно ему на каждый рекламный материал необходимо ставить соответствующую пометку, указывать сведения о рекламодателе и индивидуальный идентификатор (токен) для учета данных. А с 1 сентября 2023 г. начала действовать и норма о штрафах за нарушения закона о маркировке рекламы. Распространение в интернете рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению влечет для физлиц штраф в размере до 100 000 руб., для должностных лиц и ИП – до 200 000 руб., для юрлиц – до 500 000 руб.
Ранее мы рассказывали, как реагировать пиарщику на закон о маркировке рекламы.