Как реагировать на закон о маркировке рекламы?

Рекламная отрасль и PR всегда ходят где-то рядом. Вас же тоже родственники и новые знакомые все время спрашивают, что именно вы рекламируете в своем этом пиаре? Если серьезно, то новый закон о маркировке рекламы касается всех, кто работает над продвижением бренда, – специалистов по рекламе, маркетологов, пиарщиков, SMM-специалистов, копирайтеров.

Напоминаем: закон вступил в силу ещё год назад, а с 1 сентября 2023 года компании могут получить штрафы за неправильную маркировку рекламы или ее отсутствие.

Формулировки закона в данный момент расплывчаты, а случаев штрафования компаний пока недостаточно, чтобы выработать какую-то стратегию.

Основные нововведения такие:

  1. Роскомнадзор создаст единый реестр интернет-рекламы.
  2. Каждому рекламному сообщению присвоят специальный код, по которому его можно будет отследить.
  3. Для сбора и обработки данных о рекламе и рекламодателях появятся новые организации — операторы рекламных данных.
  4. Изменения касаются только коммерческой рекламы, социальную маркировать не нужно.

Ясно одно – даже безобидный релиз в СМИ может попасть под действие закона.

У нас есть несколько рекомендаций, чтобы в информационных материалах не было немаркированной рекламы:

— При упоминании компании не стоит явно говорить о преимуществах товаров и услуг.
— Чтобы проиллюстрировать какие-то параметры в тексте, лучше прибегайте к данным аналитики и цифрам.
— Оперируйте фактами, а не оценочными суждениями (лучший, самый и т.д.)
— Анализируйте свежие рекламные материалы и сравнивайте с позиционированием компаний в крупных СМИ.
— Советуйтесь с юристами, если в вашей компании они есть (либо с коллегами с юридическим образованием).

Новый закон о маркировке рекламы – это вызов для всех специалистов нашей сферы. Пиарщики не рекламируют бренд, но формируют имидж о нем. Однако введение штрафов не сильно повлияет на весь рынок в целом, и к закону нужно будет адаптироваться.

2023 © delaPR.ru. All Rights Reserved
Privacy Policy