После распространения удаленки и популяризации фрилансерского подхода к занятости стало появляться огромное количество PR-агентств. Сейчас их в России более 700!
PR-агентства — это компании, предоставляющие услуги в сфере связей с общественностью, участвующие в осуществлении работы для формирования взаимовыгодных гармоничных отношений между данной компанией и общественностью.
PR-агентство — это независимая легальная организация, предлагающая коммерческие услуги профессиональной помощи для определения стратегии решения определенных задач менеджмента.
Агентство по связям с общественностью — это профессиональная компания, перед которой ставят задачу придумать, произвести и управлять месседжами, отправленными ее клиентом в адрес целевой аудитории с помощью СМИ для достижения определенной выгоды. Это делается с намерением изменить поведение общественности с помощью оказания влияния на мнение людей.
3 важных критерия для отбора:
1) Самый простой и верный способ – выбирать по отраслевой экспертизе. Особенно это касается сложных ниш (IT, инженерия и т.д). Пиарщику нужно быть в теме, чтобы самому оперативно готовить экспертные комментарии, анализировать информацию, давать журналисту фактуру. Да и на наработку контактов в отрасли уходят годы.
2) Вовлеченность менеджмента PR-агентств в процесс. Нет смысла нанимать большое агентство (равно отдавать солидный гонорар), если вашим проектом занимаются только джуниор-менеджеры. Выясните заранее, как строится рабочий процесс.
3) Экспертиза — важнее kpi. Идеальное PR-агентство должно быть в курсе бизнес-процессов и следовать стратегии бизнеса, а не просто выполнять kpi и считать доп косты.
А у вас какой топ? Черпать вдохновение здесь.