Этапы разработки HR-бренда можно разделить на три крупных блока. Любая работа должна начинаться с исследования: проведение анализа рынка и конкурентов, определение сильных и слабых сторон бренда, работа с драйверами и барьерами аудитории.
Далее следует разработка стратегии: то, как и где вы будете коммуницировать с потенциальными клиентами. Здесь в ход идут маркетинговые инструменты. Мы в «Дела PR» считаем, что грамотное планирование работы — половина ее успеха.
Следующий шаг — продвижение: работа со СМИ, блогерами, социальными сетями и профильными мероприятиями. Именно этот шаг поможет сделать ваш HR-бренд узнаваемым и постоянно быть на слуху.
Как выглядит успешный HR-бренд? «Дела PR» выделили несколько критериев:
1. Первое впечатление. Компания должна иметь хорошую репутацию среди потенциальных кандидатов и быть привлекательной для тех, кто ищет работу.
2. Ценности компании. HR-бренд должен отражать культуру компании — это даст кандидатам понимание того, насколько работа в ней будет соответствовать их жизненным целям и ориентирам.
3. Открытость. Компания должна транслировать, что ждет потенциальных сотрудников, если они начнут свой путь в ней. Честно говорите об этапах найма; перспективах развития на каждой позиции; материальных и нематериальных вопросах (ДМС, корпоративные мероприятия, бесплатное обучение).
4. Публичность. Упоминания в ключевых СМИ повысит доверие к бренду, а присутствие в социальных сетях поможет кандидату узнать, как работает «внутренняя кухня»: познакомиться с сотрудниками, руководителями, ознакомиться с планами и новостями.
Мы в «Дела PR» не раз работали с построением бренда работодателя. Разобрались во всех нюансах этого процесса вместе с коллегами в статье Markway.
Какая компания у вас ассоциируется с сильным HR-брендом?