Тренд на технологии очевиден — многие компании активно внедряют их в работу, в том числе в маркетинг и PR. Однако бывает, что серьезные вложения в тренды не только не окупаются, но и дают обратный эффект.
За последние 2-3 года огромное количество компаний реализовали проекты с метавселенными и VR. Выделиться и стать первопроходцем будет трудно. Шанс сделать яркий проект есть только у брендов, которые готовы тщательно проработать креативную идею и вложить человеческие и финансовые ресурсы. В ином случае не получится привлечь внимание аудитории, и вложения будут напрасны. Перед организацией спецпроекта детально изучите реализованные идеи конкурентов и отнеситесь к своей идее критически. Также полезно провести опрос или фокус-группу, чтобы узнать, интересна ли история потребителям.
Использование трендов не возбраняется, но здесь важно отстроиться от конкурентов, чтобы это не выглядело как постоянная погоня за лидером.
Исследования говорят о том, что чем старше становится человек, тем меньше он склонен доверять новым инструментам, каналам и форматам. Первый вопрос, который следует задать на стадии формирования идеи: приблизит ли этот проект к целевой аудитории? Не забывайте, что вы должны говорить на одном языке с ЦА, поэтому эксперты рекомендуют делать разные креативы под каждый ее сегмент.
Узкой целевой аудитории, например, врачам или машинистам, более ценно увидеть опыт и погруженность вашей команды, чем коммуникации на «модном» языке. Если компания продает сложный продукт, например, УЗИ-аппараты, главная цель коммуникации и продвижения ― заслужить доверие аудитории. Для этого лучше всего подходит экспертная стратегия: трансляция опыта и знаний, личные встречи, открытость, но не замена экспертов компании искусственным интеллектом.
Такие отрасли требуют высокой конфиденциальности и безопасности. Поэтому здесь коммуникации должны строиться на стабильности и доверии, ведь клиент доверяет деньги, свою репутацию и т. д. Подумайте несколько раз, точно ли цифровой аватар или сгенерированная ИИ программа укрепит доверие с аудиторией?
В большинстве случаев бренду на начальном этапе проще донести свою ценность до клиента стандартными способами: пресс-релизы, экспертные колонки и статьи, презентации. Как всегда, не без исключений. Начинать PR-кампанию с креативных проектов с VR и AR будет уместно, например, для технологического стартапа.
Статья о пиарщиках и нейросетях по ссылке.