ДЕЛА PR: чек-лист по антикризису для PR-специалиста

В прошлом материале «Дела PR» пообещали вернуться к теме антикризисных коммуникаций.

Их цель — поддержка репутации в публичном пространстве и помощь в работе с последствиями кризиса. 

Природа кризисной ситуации может быть самой разной: 

  • ЧП: пожары, потопы, аварии.
  • Финансовые кризисы: банкротство, резкое падение акций.
  • Публичные инциденты: нарушение прав потребителей, утечка конфиденциальных данных. 
  • Репутационные кризисы: публичное оскорбление, критика в СМИ, распространение недостоверной информации. 

Все вышеперечисленное может моментально испортить репутацию, которая, возможно, строилась годами. Для каждого кризиса план спасения будет разный.

Эксперты пиар-агентства «Дела PR» объединили базовые правила в чек-лист:

  • Займите однозначную и четкую позицию. «Переобуваться в воздухе» крайне вредно для репутации. 
  • Если кризис случился по вине компании, нужно признать ошибки. Поделитесь тем, как будете исправлять ситуацию, предотвращать ее повторение в будущем. 
  • Не стоит отмалчиваться и притворяться, что ничего не произошло: кризис — это не тот случай, когда можно пускать все на самотек. 
  • Коммуникация должна быть централизованной: ответ компании должен быть слаженным и продуманным. В публичное поле выходит один человек, остальные перенаправляют вопросы к нему.
  • Продумайте пост-кризисный план действий: как не дать негативному образу укорениться в СМИ, грамотно расставить акценты и отвлечь внимание волной позитива.

В прошлом году на крупнейшем складе Ozon в Истре произошел пожар, компания понесла убытки в миллиарды рублей, более 10 людей пострадали.

Как отреагировал Ozon?

Компания выплатила компенсации продавцам и покупателям, потерявшим в пожаре товар; активно делилась новостями о состоянии склада и статистикой покупательской активности — это был важный шаг в сохранении доверия селлеров. На наш взгляд, Ozon достойно справился с кризисом. 

Надеемся, что вам никогда не придется столкнуться с кризисной ситуацией. Но если вам понадобится антикризисный анализ и план действий — «Дела PR» всегда на связи!

2023 © delaPR.ru. All Rights Reserved
Privacy Policy