Толпа журналистов, фотографы и телеоператоры. Презентабельный пиарщик в костюме на фоне пресс-волла. Творческий и неформальный персонаж с бесконечным роем идей в голове… Примерно так представляют себе работу пиарщика те, кто с ней еще не сталкивался? Конечно, пресс-подходы – это тоже часть работы пиарщика. Но за кулисами остается много труда, без которого успеху не бывать.
PR-менеджер создает и поддерживает положительный имидж компании или бренда. Для этого он может выполнять разные задачи, но в основном это коммуникация с разными видами целевой аудитории, включая клиентов, партнеров, инвесторов, СМИ, госорганы и т.д.
В крупных организациях такой сотрудник отвечает и за коммуникацию среди внутренней общественности – это носители корпоративной культуры, то бишь существующие, бывшие и потенциальные сотрудники, также их семьи и родственники. Пиарщик обитает в рекламном, маркетинговом отделе или пресс-службе, в зависимости от структуры фирмы и поставленных задач.
1. Работа с текстами 2.0: от классического пресс-релиза (который, к слову, пока не умер) до креативного спецпроекта. Все эти форматы объединяет общие правила – ставить интересы читателя выше своих и достигать каждым текстом конкретной цели.
2. Умение оценивать риски, мыслить стратегически и умение рискнуть без ущерба для репутации. Да, уже на старте работы мы спрашиваем компании, какие темы для них табуированы. Таких запретных для огласки вопросов с каждым годом становится больше. Но надо помнить, что любой громкий повод сопровождается долей риска.
3. Ньюссерфинг. Ежедневно в разных источниках выпускаются гигабайты информации. Пиарщик должен следить за рынком и трендами, быть разносторонним. Также уметь отделять стоящий источник от негодного.
4. Критический подход. Учитывая предыдущий пункт (про гигабайты информации), умение быстро сделать фактчекинг исследования или слов спикера — это маст.
5. Умение работать с аналитикой и исследованиями. Да, в 2023 году пиарщик уже не тот гуманитарий былых времен. Чтобы выделиться в информационном пространстве и заинтересовать журналиста, важно уметь работать с цифрами, обрабатывать информацию и делать из нее новость для повестки.
А у вас какой топ-5?
Ранее мы рассказывали, кому необходимо прокачивать личный бренд.