Теперь реклама может стать навсегда другой. Начнем с поражающих цифр: 92% нравится, когда в рекламе задействованы маскоты, а не актеры. Маскоты — персонажи, которые олицетворяют и представляют бренды. Например, Сберкот или ходячие конфеты M&M’s. Особую популярность они имеют в спорте (вспомним олимпийского мишку или Забиваку на ЧМ по футболу-2018).
Термин «маскот» (фр. mascotte – «талисман», порт. mascotto – «колдовать») получил известность благодаря французской оперетте «La Mascotte» 1880 года. По сюжету девушка-крестьянка Бетина приносит удачу окружающим: фермер собирает небывалые урожаи, местный феодал выходит из кризиса.
Такой большой процент, на наш, взгляд, объясняется общим падением доверия к рекламе, особенно к интеграциям с селебрити. Согласно опросу SuperJob, 71% россиян не верит рекламе, и только каждому седьмому реклама со знаменитостями внушает доверие (16%). В перенасыщенном инфополе рекламный барьер настолько повысился, что, кажется, старые форматы окончательно перестают работать. Закономерно, все больше брендов разрабатывают свои маскоты, пытаясь отстроиться от конкурентов и заполучить доверие потребителей. Например, в конце июля издание «Лайфхакер» разработало персонажа-талисмана Лазейку.
Но мы не советуем повально бежать и разрабатывать свой талисман. Компаниям, которые продают предметы роскоши и позиционируют себя как премиальные или, например, брендам с консервативной возрастной аудиторией, маскоты могут не подойти.
Интересно, что теперь маскоты — не только маркетинговая история, но и вполне себе пиарная. Так, например, в числе победителей премии Медиалогии «Инфоповод года» — PR-кампания вокруг персонажа Содик того самого производителя соды в бело-желто-красной упаковке, известной всем с детства. Компания получила не только огромное количество упоминаний в медиасреде, но и стала одним из фаворитов участников премии на награждении. Делаем выводы:)
О другом феномене в рекламе мы уже рассказывали ранее.